Все
Отредактировано:23.04.08 20:44
Порекомендовали посмотреть "Я - легенда". Фильм конечно смотрябельный, но до классики жанра вирусных армагеддонов не дотягивает. IMHO, Виллу Смиту все же больше удаются роли с хаханьками, типа агента Веста или Хитча. Affirmative action по религии достоин стандартной голливудской комедии, но что он делает в фильме-катастрофе? "Терминаторовский" конец конечно пафосен, но где качели с детьми, незачОт! Наконец, после просмотра фильма, появляется интуитивные догадки, что с ним не так, и быстрая перемотка подтверждает их - в фильме начисто отсутствует внятный саундтрек. Боб Марли - может это и круто, но в фильме-катастрофе? Итого, апофеоз деконструктивизма.
Хотелось бы сравнить как раз с классикой жанра - "28 дней спустя". Там даже начало на диалектике более высокого уровня замешано, там не просто mad scientist'ы хотят как лучше, а получается, как всегда, а: mad activist'ы хотят остановить mad scientist'ов от деланья каки, а в итоге оказывается, что они не шимпанзе спасают, а выпускают на волю смертельный вирус. Далее, аксиомы сюжета доведены до абсурда - заражение и симптомы за нескольку секунд, выжить практически невозможно (правда, передается только через кровь, а не и воздушно-капельным, как в "Легенде" ). Но самое главное - это саундтрек! После того, как главный герой выходит из комы и идет по пустынному заьрошенному Лондону, там врубается такой роковый инструментал, который до подсознания доносит весь ужас ситуации. Вся сцена длится минут пять - играет инструментал, и герой идет по городу, по Трафальгарской площади, по другим известным местам - и все это так естественно вписывается в просмотр, погружает, засасывает зрителя в ту атмосферу. После этого, фильм смотрится на одном дыхании.