[B][FONT=Geneva][COLOR=blue][SIZE=-1]Когда человек отказался от всех желаний сердца,
когда его Я нашло удовлетворение в Божественном Я,
тогда он именуется человеком со стойким умом.
Тот, чей ум спокоен среди страданий,
бесстрастен среди наслаждений,
кто освободился от желаний, страха и гнева,
тот именуется мудрецом со стойким умом.
Тот, кто ни к чему не привязан,
кто, встречая приятное и неприятное,
не радуется и не ненавидит,
разумение того установилось.
Когда, подобно черепахе,
втягивающей в себя все свои члены,
он отрывает свои чувства от предметов чувств,
тогда его разумение установилось.
От предметов чувств,
но не от вкуса к ним освобождается тот,
кто не дает им питания;
но и вкус к ним исчезает у того,
кто узрел Брахмана.
Возбужденные чувства
неудержимо увлекают Разум даже мудрого человека,
хотя бы не переставал бороться.
Укротив все чувства,
он должен сесть уравновешенный,
поставив себе высшей целью Меня;
ибо Разум того установлен,
кто владеет чувствами своими.
Устремление мысли на предметы чувств
рождает привязанность к ним;
от привязанности рождается вожделение;
от вожделения рождается гнев.
От гнева происходит заблуждение;
от заблуждения — смятение памяти;
от смятения памяти — разрушение Разума;
от разрушения Разума человек погибает.
Но свободное от притяжения и отталкивания,
двигаясь среди предметов чувств,
владеющее собою,
послушное своему Высшему Я, идет к миру.
В этом состоянии мира наступает конец всем страданиям;
Разум того, чье сердце успокоилось,
скоро достигнет равновесия.
Нет Чистого Разума для невладеющего собой,
и нет для него медитации;
без медитации нет мира,
а без мира возможно ли счастье?
Чувства, увлекающие разум,
уносят разумение подобно ветру,
несущем ладью по бурным волнам.
Поэтому у того,
чьи чувства совершенно отвлечены от предметов чувств,
разум того вполне устойчив.
То, что ночь для всех,
для мудрого есть время бодрствования,
когда же все остальные существа бодрствуют,
тогда наступает ночь для ясновидящего мудреца.
Тот обретает мир,
в душу которого вливаются желания так же,
как в полноводный океан,
сохраняющий неподвижность, вливаются реки, —
а не тот, кто желает желаний.
Кто отрекся от всех желаний и идет вперед,
свободным от вожделении, самости и эгоизма,
тот направляется к миру. Таково состояние Брахмана.
Кто обрел его, тот не смутится вовек.
И кто достигнет его,
хотя бы в свой смертный Час,
тот обретает Нирвану Брахмана.
(Цитаты из "БХАГАВАД-ГИТА", главы "Йога путем Санкхьи").
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]